Реклама в сети: добро? Или зло?

Записано 16 февраля 2010 by Oleg Somin

Доступ в Интернет с каждым днем становится все быстрее и дешевле. Складывается ощущение, что скоро он станет повсеместным, высокоскоростным и… бесплатным! В Россию такая тенденция пришла вместе с знаменитой сетью быстрого питания, которую нередко ценят за бесплатные туалеты и беспроводный интернет. Мировой опыт уже имеет прецеденты, когда пользователи получали доступ в Сеть в обмен на просмотр рекламы. А сколько рекламы отсматривает увлеченный интернет-серфер?

Бесконечная интернет-реклама заполонила экраны компьютеров. И если в случае с телевидением и радио она выступает как плата за услугу, то в случае с глобальной сетью юзер захлебывается в потоке нефильтрованного рекламного мусора, да еще и платит за это. Данная ситуация устраивает далеко не всех пользователей Всемирной Паутины – кто-то относится к спаму хладнокровно, большинству он не нравится, кого-то же довольно сильно раздражает – и несмотря на различные меры по борьбе с ним, количество его возрастает с ростом числа пользователей Интернета.

Наш бизнес красиво умеет пристроить собственные вложения, существующие и не существующие, прямые и косвенные, лишь бы показать мизерную доходность, а то и сплошные убытки. Послушать провайдеров, так они, давая доступ в Интернет, занимаются благотворительностью. Владельцы популярных вэб-ресурсов, увешанных рекламой, со стабильной посещаемостью жалуются, что хостинг дорог, нужна новая система управления контентом, а ее не окупить… В общем, доходу нет, одни долги.

Понятно, что абонентская плата за доступ в Сеть не попадает в руки владельцев интернет-ресурсов, но, в то же время, их доходы от показов рекламы не так уж и малы, как о них рассказывают собственники, намазывая красную икру на черную и запивая коньяком вековой выдержки. И провайдеры, и хостеры, и владельцы вэб-ресурсов, жалуясь на жизнь, основательно кривят душой. Первые, получая «мизерные» прибыли, почему-то не ведут активной борьбы за расширение абонентской базы. Даже в крупных городах есть многоэтажки, где годами ждут милостей провайдеров. Хостеры только делают вид, что у них все дешево, но если почитать договор, то становится понятно, что недостающее добирается оговорками.

Хороший сайт без постоянных инвестиций существовать не может. А на начальном этапе вложения значительны всегда. Даже провинция сегодня не работает дешево. За создание сайтов екатеринбург берет примерно столько же, сколько и Москва. И в дальнейшем в активно работающий и развивающийся ресурс приходится вкладывать немало, но отдача того стоит. Популярный ресурс способен не только прокормить команду и владельцев, но и обеспечить им ежегодный отпуск на Кипре.

Интернет способен перейти на самоокупаемость уже сегодня. Такой подход к делу мог бы стать стимулом для освоения пока не тронутых электронной цивилизацией территорий. А то ведь большие города (пусть и за скромную плату) имеют качественный доступ к сети, в то время как некоторые провинциальные территории довольствуются низкоскоростным мобильным интернетом. Что и несправедливо, и невыгодно. В том числе и обществу.

Advertise Here

Photos from our Flickr stream

See all photos

Advertise Here

Best Avia Offers


RELATED SITES