«Дом солнца»: фильм о любви и немного – о советских хиппи

Записано 24 мая 2010 by Oleg Somin

На экраны вышел фильм «Дом солнца», снятый Гариком Сукачевым. Будущие зрители терялись в догадках: чего можно ожидать от этого матерого рокера? Фильм повествует о субкультуре хиппи, значит, будут секс, наркотики и рок-н-ролл? Увы, «жесткача» не вышло: получилась красивая мелодрама.
В центре фильма два героя: красивая девушка Саша, до безобразия наивная и витающая в облаках, из семьи примерного партийца, и хиппи Солнце, абсолютный романтический персонаж, который умеет кружить девушкам головы и бесследно исчезать в пространстве.

Колорит столицы и страны середины семидесятых режиссеру, конечно, удался. Особенно он интересен нам, молодым, которые уже забыли реалии советского прошлого (а многие и не застали), которые отлично знают, что такое раскрутка сайта, жить не могут без интернета и уже не в состоянии себе представить ажиотаж и очередь перед кинотеатром в связи с выходом фильма «Генералы песчаных карьеров».

А что мы знаем о советских хиппи? После просмотра «Дома солнца» у многих сложилось стойкое ощущение, что все сегодняшние не агрессивные российские субкультуры – эмо, растаманы и прочие – берут свое начало от советских хиппи. Хотя фильм на полную историческую достоверность не претендует. Все-таки это, в первую очередь, история о любви. А потом уже – о хиппи.

Если бы история любви Саши к Солнцу так и оставалась на протяжении всего фильма основной, получилось бы хорошее светлое кино о молодости, путешествиях налегке, о черном море с плясками у огня, о безусловной любви и отсутствии проблем… Даже трагический конец гармонично вписывается в этот набор картинок.

Однако, уход в сторону темы режима явно фильм портит. Режим здесь присутствует повсюду, но как-то неубедительно. То серый человек с партийным лицом, то попытки милиционеров найти злостную нарушительницу режима – активную хулиганку, которая врывается в радиоэфир и включает запрещенную музыку.

Актерский состав картины, конечно, радует глаз. Это и Михаил Ефремов, и Чулпан Хаматова, и Дарья Мороз, Никита Высоцкий, дети участников группы «Машина времени» и многие другие.
Кстати, в начале фильма казалось, что на экране – что-то вроде энциклопедии советской жизни. Москвичи едят мороженое за 19 копеек, смотрят фильм «Зита и Гита», а Владимир Высоцкий поет свои песни. В подмосковном ДК впервые выступает на сцене ВИА «Машина времени».

Но на этом все и закончилось. Все эти темы просто прозвучали и остались в стороне от сюжета. Хотя персонаж Солнце существовал на самом деле, в фильме мы видим скорее сказочную интерпретацию разных событий: и Солнце был совсем не таким задумчивым красавцем в жизни, и хиппи в СССР вели несколько другую жизнь. И вообще все получилось несколько утрированно – даже наивность героини Саши, которая к концу фильма начинает просто раздражать.

Фильм спасают очень красивые картины – как оптимизация сайтов спасает судьбу интернет-продаж, — моря, закатов-рассветов, вечерней Москвы и венков из колосков. Наверное, эту вот эстетику Сукачеву надо было взять в центр фильма, завернуть вокруг нее сюжет, добавив плюс ко всему музыкальных шлягеров, которых как-то не хватило в «Доме солнца».

Advertise Here

Photos from our Flickr stream

See all photos

Advertise Here

Best Avia Offers


RELATED SITES