Оценка эффективности проведенной PR-кампании

Записано 29 августа 2012 by Oleg Somin

Первоначальный и наиболее общий перечень параметров, которые следует теоретически и практически (в том числе и с финансовой точки зрения) проанализировать, чтобы определить уровень эффективности проведенной PR-кампании, содержит следующие пункты:

  • количество подготовленных информационных продуктов;
  • общее количество организаций, отдельных лиц и средств массовой информации, которые получили подготовленные информационные продукты;
  • численность изменений, которые стали результатом получения данных продуктов;
  • количество связанных с изготовлением и последующим использованием информационных продуктов инструментальных циклов.

В свою очередь, каждый из вышеобозначенных пунктов подлежит последующей расшифровке. Так, первый пункт можно подразделить на такие подпункты, как:

  • базовые информационные продукты, включающие в себя справку о результатах исследования, тактический план, стратегическую концепцию, рабочую смету и сценарий акции;
  • оперативные информационные продукты, состоящие из информации, которая предназначена для публикации в СМИ либо воздействия на определенную целевую аудиторию (к примеру, релизы, информационные пакеты, письма и так далее), и информации, задача которой состоит в привлечении внимания отдельных групп общественности к определенному мероприятию (такой информацией являются разнообразные приглашения, анонсы и прочее).

Во втором пункте присутствует такая позиция, как адресаты, которыми были получены направленные информационные продукты. К таким адресатам относятся организации и средства массовой информации, в которых либо зафиксирован непосредственно факт получения такого рода информации, либо последовала определенная реакция на получение информации.

Что же касается третьего пункта, то есть измерений изменений, то их можно подразделить на две группы:

  1. Непосредственные, точные и прямые измерения, к которым относится определение количества отреагировавших на информацию субъектов путем запроса дополнительных сведений, подсчет количества лиц, которые посетили организованное для них мероприятие (к примеру, «круглый стол», презентацию, пресс-конференцию и прочее), и измерение количества СМИ, разместивших на своих страницах информацию о проведенном мероприятии.
  2. Приблизительные, ориентировочные и косвенные измерения, включающие в себя определение процента членов целевой аудитории, которые изменили свое отношение к определенному продукту, совершили выгодные и желательные для заказчика действия и сменили собственные интересы и потребности соответственно ожиданиям заказчика.

И, наконец, в четвертом пункте под термином «циклы» подразумевается количество операций подготовки, рассылки и отслеживания на уровне обратной связи произведенного информационными продуктами эффекта. При этом в большинстве случаев с увеличением численности операций повышается и количественный уровень эффекта.

Comments are closed.

Advertise Here

Photos from our Flickr stream

See all photos

Advertise Here

Best Avia Offers


RELATED SITES